Дебет-Кредит № 41 :: Шины и аккумуляторы в учете предприятия

Дебет-Кредит № 41 (11.10.2010)
Суть дела :: Бухгалтерский учет

Внимание! архивная публикация

Эта страница содержит древнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время вероятно потеряла актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua
или выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Наличие автомобиля у субъекта хозяйствования не является роскошью. Но такое основное средство требует ухода, а соответственно - правильного отражения в бухгалтерском и налоговом учете. I непременно наступит время, когда шины и аккумуляторы автомобиля нужно будет заменить. Вот тогда и возникнет вопрос, является ли такая замена улучшением (ремонтом) или техническим обслуживанием: ведь от этого зависит налогообложение. Попробуем исследовать эти вопросы.

Бухгалтерский учет автошин и аккумуляторов

Если приобретается транспортное средство, в который входит, например, запасной комплект автошин, вместе составляет общую стоимость автомобиля, такие автошины относятся к стоимости такого автомобиля как объекта основных средств. Но при условии, что автомобиль предприятием с целью использования в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций. В бухгалтерском учете автомобиль вместе с комплектом автошин составит первоначальную стоимость основного средства (см. П. 8 П (С) БУ 7 и Инструкцию №291) и будет учитываться на субсчете 105 «Транспортные средства».

Это нужно знать!

Автомобильные шины, находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, которые учтены в цене автомобиля и включены в его инвентарную стоимость, учитываются в составе основных средств.

Инструкция №291

Если же приобретен автомобиль - основное средство - и отдельно к нему запасной комплект автошин (о чем будет свидетельствовать отделена стоимость шин в первичной документации), шины будут признаваться запасами. Запасы признаются активом, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием, и их стоимость может быть достоверно определена (см. П. 5 П (С) БУ 9). Учитываться такие запасы будут на субсчете 207 «Запасные части», на котором ведется учет автомобильных шин в запасе и обороте. На этом же субсчете ведется учет приобретенного отдельно аккумулятора.

Шины и аккумулятор, не пригодные к эксплуатации, списывают на расходы отчетного периода по кредиту субсчета 207 «Запасные части» в дебет расходного счета «Расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии (проведение технического осмотра, надзора, обслуживания, ремонта и т.д.) и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов »(п. 15 П (с) БУ 7).

Итак, запчасти проходят следующие стадии:

1) приобретены: отражаются в составе запасов по первоначальной стоимости на субсчете 207.1 «Шины на складе». При установке на автомобиль отражаются на субсчете 207.2 «Шины в обороте»;

2) при установлении новой шины старая еще может быть использована в будущем, ее приходуют на счете 207.1 «Шины на складе». При установке на другой автомобиль запчасть опять отражается на субсчете 207.2 «Шины в обороте». Пока запасы могут быть использованы, они учитываются на балансе;

3) запчасть, которую заменили во время ремонта, уже не пригодна для эксплуатации, - отражается в составе расходного счета (91, 92, 93).

Для учета шин применяют карточку учета пробега (наработки) пневматической шины, по форме в приложении 5 к Приказу №488, по каждой шины отдельно. Учет аккумуляторных батарей ведется по карте в произвольной форме. Эти документы также является актом списания шин и аккумулятора.

Указания по оформлению карточки учета пробега (наработки) пневматической шины

1. Дата изготовления шины записывают так, как ее замаркированных на боковине шины - числом из четырех цифр: первые две - обозначение порядкового номера текущей недели года изготовления; последние две - обозначение двух последних цифр года изготовления шины.

2. Графы 1 - 4, 7, 8, 10 таблицы учета пробега (наработки) шины заполняют во всех случаях, когда шину применяют в составе отдельных КТС, когда на смену ответственных за эксплуатацию шин водителей КТС. Остаточную высоту определяют по правилам эксплуатации шин.

3. Графы 4 и 9 заполняют с соответствующими выводами комиссии, в случае ремонта шины, из-за чего ее применение на КТС прикорочують или прерывают.

4. учёта и пробег (наработка) каждой шины, которую поставлено на баланс.

5. Учет ведут на бумажных или машинных носителях.

6. Если пробег (наработка) учета является на машинных носителях, карточку распечатывают и подписывают в случае изменения ответственного водителя (оператора), в случае оформления выводов комиссии.

7. Карточку учета пробега (наработки) пневматической шины сохраняют в течение не менее трех лет после списания шины.

8. Пробег (наработка) восстановленной шины учитывают в отдельной карточке.

9. Если соблюдены пробег (наработка) или перепробег в соответствии с нормой (временной нормы) среднего ресурса шины или шина естественно изношена до предельной высоты рисунка протектора, при котором возможно ее экономически целесообразным восстановление допустимыми методами, оформленная карточка является актом списания шины.

Приказ №488

Срок использования шин и аккумуляторных батарей

Сроки эксплуатации шин и аккумуляторных батарей установлены приказами Минтранса от 20.05.2006 г.. №488 «Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси» (далее - приказ №488) и №489 «Об утверждении эксплуатационных норм среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси »(далее - приказ №489). Эти нормы предназначены для применения предприятиями и организациями, эксплуатирующими, удерживают транспортные средства. На наш взгляд, упомянутые приказы носят рекомендательный характер. В них отмечается, что нормы применяют для списания пневматических шин, если их фактический пробег достигает установленных норм. Однако это не обязательно и не единственное условие для списания. Если обнаружено эксплуатационные или производственные дефекты, с которыми пневматические шины не допускают к эксплуатации учитывая опасность их технического состояния или не ремонтируют из-за неприемлемых расходы, шины списывают на основании акта, независимо от того, соответствует ли их фактический ресурс нормам (п. 3.2 Приказа №488).

В основу норм положены статистические исследования среднего ресурса пневматических шин по их фактическим пробегом до списания в нормальных и особых условиях эксплуатации. Но есть факторы, влияющие на сроки эксплуатации, например дорожно-климатические условия.

В п. 31.1 Правил дорожного движения гласит: «Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации». Запрещается эксплуатировать транспортные средства при наличии технических неисправностей и несоответствия требованиям, указанным в п. 31.4 Правил дорожного движения, в частности: колеса и шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм, шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), обнажают корд, а также расслоение каркаса, от арування протектора и боковины, шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. По нашему мнению, это законодательно установленные случаи обязательной замены автошин, имеющих технические неисправности, причем не важно, пройден норматив. Это может быть дополнительным аргументом для признания валовых расходов плательщика, о чем скажем далее.

Нормы и временные нормы, утвержденные Приказом №489, - это документы, регламентирующие средний ресурс аккумуляторных батарей (далее - АБ), которые используют в составе колесных транспортных средств (п. 3.9 Приказа №489). Достижения наработки среднего ресурса АБ установленной нормы - это обязательное, но недостаточное условие для списания АБ. Решающим основанием для списания АБ признаки ее предельного состояния. Если же обнаружат производственные или эксплуатационные дефекты, АБ, которая не подлежит ремонту или ремонт которой экономически нецелесообразен, списывается на основании акта независимо от соответствия фактического ресурса нормам (п. 3.12, 3.13 Приказа №489).

Кроме указанных выше документов, есть еще приказ Минтранса от 08.12.97 г.. №420 «Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин», в преамбуле которого сказано, что эти нормы предназначены для планирования, определения уровней тарифов и рациональных расходов материальных ресурсов и т. Нормы являются обязательными для использования автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Поэтому субъекту хозяйствования, который не является автотранспортным предприятием, на балансе которого есть автомобиль, применять нормы этого документа не является обязательным. Кроме того, документ устарел, и современных моделей автошин в нем можно не найти (содержится небольшой перечень групп, типов автотранспорта, не соответствует современности, и определены нормы только автошин отечественного и стран СНГ производства).

Замена автомобильных шин - ТО или ремонт?

Выяснить, чем является замена автошин - техническим обслуживанием или ремонтом, - очень важно для отражения расходов в налоговом учете. Ведь расходы, связанные с подготовкой, организацией, ведением производства, к которым относится и ТО, относится к составу ВР на основании пп. 5.2.1 Закона о прибыли и в этой ситуации - с учетом п 5.9 указанного закона. А вот суммы, потраченные на проведение всех видов ремонта, реконструкции, модернизации и других видов улучшения основных фондов, по нормам пп. 8.1.2 Закона амортизируются.

Правда, если лимит позволяет, налогоплательщик имеет право отнести к ВР любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, в сумме, не превышающей 10% совокупной балансовой стоимости всех групп ОФ по состоянию на начало такого отчетного периода (на начало отчетного года). Расходы, превышающие указанную сумму, распределяются на улучшение основных фондов группы 2 (см. Пп. 8.7.1 Закона о прибыли). Поэтому при приобретении шин и АБ, прежде чем отнести их стоимость в ВР, налогоплательщик должен четко уяснить для себя, будут ли они использованы в ремонте, стоимость которого будет амортизироваться или нет.

Приобретенные шины и АБ относят к запасам. По нормам п. 5.9 налогоплательщик ведет налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости таких запасов, но только тех, которые включаются в состав ВР.

В п. 3.19 Положения №102 сказано, что замена на транспортном средстве шин и аккумуляторных батарей не относится к реконструкции, модернизации, технического перевооружения и других видов улучшения, соответственно это техническое обслуживание (далее - ТО).

В приложениях А (Примерный перечень операций ТО-1), Б (Примерный перечень операций ТО-2) и В (Примерный перечень операций сезонного технического обслуживания) к Положению №102 сказано, что это ориентировочные перечни. Но позиция ГНАУ несколько иная: «Если этими перечнями не предусмотрены какие-либо операции, то она не относится к техническому обслуживанию автомобиля и рассматривается как текущий ремонт» (см. «Вестник налоговой службы» №14 / 2006). Поэтому рекомендуем руководителю предприятия издать приказ на основе Положения №102, к которому включить перечень работ по техническому обслуживанию.

По мнению налоговых органов, к техническому обслуживанию относится только замена автомобильных шин в соответствии с нормами эксплуатационного пробега. В письме ГНА г.. Киева от 28.02.2006 г.. №124 / 10 / 31-106 отмечается: «Расходы, связанные с заменой на ДТС шин, срок использования которых истек в соответствии с нормами эксплуатационного пробега, включаются, согласно пп. 5.2.1 <... readability = "100.5"> в состав валовых расходов при эксплуатации ДТС в хозяйственной деятельности <... readability = "201">.

Замена автомобильных шин, которые стали непригодными для эксплуатации и пробег которых не соответствует нормам приказа №420, относится не к техническому обслуживанию, а к улучшению (ремонту) основных фондов ».

На наш взгляд, нормы приказов №488, №489 и №420 не регулируют правила ведения налогового учета. В древнем письме от 08.06.99 г.. №4576 / 5 / 15-1116 налоговая высказалась, что расходы, связанные с заменой автошин, которые стали непригодными для дальнейшей эксплуатации и не подлежат ремонту, включаются в состав ВР, без уточнения норм пробега .

Списание автошин и аккумуляторов

Списание автошин и аккумуляторов в бухгалтерском учете происходит тогда, когда их нельзя использовать по назначению. К этому моменту активы числятся на субсчете счета 207, как мы уже говорили. А вот относительно налогового учета списания имеем два варианта, каждый из которых используется на практике.

Автошины и АБ, вместе с остальными ТМЦ, находящихся на складах, участвуют в перерасчете по п. 5.9 Закона о прибыли (в части, которая относится к ВВ). Возникает вопрос: когда возникают ВВ - в момент передачи шин и АБ в эксплуатацию или когда будет пройден норматив и вообще влияет нормативный пробег на возникновение ВР?

По мнению автора, если в Законе о прибыли нет ссылки на нормативный пробег, то и ничто не препятствует шины и аккумуляторы, которые передаются в эксплуатацию - устанавливаются на автомобиль, исключить из такого перерасчета (в гр. 5 приложения К1 / 1 таблицы 1 не отображаются ), соответственно увеличить ВР отчетного периода. С точки зрения налогового учета автошины и АБ лучше поскорее «списать» - исключить из перерасчета по п. 5.9. При покупке шины и АБ попадают на склад, а при вводе в эксплуатацию - установка на авто - в налоговом учете они уже не находятся на складе, в незавершенном производстве или в готовой продукции, поэтому балансовая стоимость запасов уменьшается. А вот в бухгалтерском учете такие запасы отражаются на балансе и учитывают в аналитическом учете на субсчете 207.2 «Шины в обороте». В такой ситуации просто нет связи с бухгалтерским учетом.

Дополнительным аргументом в поддержку такой позиции может быть взгляд ГНАУ, изложенный в письме от 07.09.2006 г.. «Информационные материалы» в разделе «Ответы на вопросы налогоплательщиков о налоговом учете и порядке начисления амортизации»: «Стоимость оприходованных, но не введенных в эксплуатацию материальных ценностей, подлежит учету, предусмотренном п. 5.9 ст. 5 Закона №334 / 94-ВР. После передачи таких материальных ценностей со склада в эксплуатацию на их стоимость уменьшается балансовая стоимость запасов на конец отчетного периода.

Например, <...> шлифовальную машину получено и оприходованы на складе. </ ...>

Поскольку на конец квартала шлифовальная машина оставалась на складе, то в таблице 1 приложения К1 / 1 к строкам 01.2, 01.5, 04.2, 04.10 и 07 декларации по налогу на прибыль предприятия за три квартала следует отразить увеличение балансовой стоимости запасов на конец отчетного периода (три кварталы) и включить в прироста.

<...> Шлифовальные машины передано из состава в цех и введен в эксплуатацию. При этом ее стоимость в таблице 1 приложения К1 / 1 к строкам 01.2, 01.5, 04.2, 04.10 и 07 декларации по налогу на прибыль предприятия следует отразить в уменьшение балансовой стоимости запасов на конец отчетного периода (календарный год) и в соответствии включить в убыль ». </ ...>

Но, по мнению ГНАУ, шины списывают только после прохождения нормы пробега. Как было отмечено выше, налоговый орган считает, что только автошины, срок эксплуатации которых истек в соответствии с нормами эксплуатационного пробега, дают право на признание ВР. Замену автомобильных шин, ставших непригодными для эксплуатации и пробег которых не соответствует нормам, относят не к техническому обслуживанию, а к улучшению (ремонту) основных фондов.

Помните: Положение №102 не содержит такого различия, поэтому замена автошин - это всегда ТО. В бухгалтерском учете расходы на ТО списывают в момент их возникновения, в налоговом учете по нормам п. 5.9 Закона о прибыли ВР возникают в отчетном периоде, когда автошины устанавливают на автомобиль.

Налогоплательщик ведет налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости запасов, расходы на которые включаются в состав ВР (за исключением полученных бесплатно). I в случае если балансовая стоимость таких запасов на конец отчетного периода меньше их балансовой стоимости на начало того же отчетного периода, разница включается в состав ВР в таком отчетном периоде.

Поэтому в момент установки шины на автомобиль ничто, по мнению автора, не препятствует предприятию снять ее стоимость с остатка балансовой стоимости запасов для перерасчета согласно п. 5.9 Закона о прибыли и соответственно увеличить свои валовые расходы. Между прочим, вариант смелый и может вызывать вопросы во время проверки со стороны налоговых органов. Ведь налоговики отмечают именно на сроке использования, который истек в соответствии с нормами эксплуатационного пробега.

Есть и более осторожный подход, который заключается в том, что стоимость шины может участвовать в перерасчете по п. 5.9 только в момент ее списания при износе.

А если действовать по рекомендациям налоговиков: замена автомобильных шин, которые стали непригодными для эксплуатации и пробег которых не соответствует нормам, относится не к ТО, а к ремонту? Это может быть выгодно тем налогоплательщикам, которые имеют неиспользованный «ремонтный лимит 10%». Стоимость шин, списываемых не по нормативам, которые попали в «ремонтного лимита», все-таки будет отнесена к ВР по нормам пп. 8.7.1 Закона о прибыли и отражается в стр. 04.10 декларации о прибыли и таблицы 3 приложения К1 / 1. А вот если «ремонтный лимит» исчерпан, то их стоимость будет распределяться в составе ремонтных расходов и увеличивать стоимость группы 2 ОФ.

Сезонная замена автошин

Отпуск автошин из состава должно быть оформлено внутренней накладной с добавлением карточки учета пробега (наработки) пневматической шины. Как учитывать автошины при сезонной замене?

Все зависит от того, как учитываются шины. Если при установке на авто из стоимости запасов на складе шины не исключались, то возврат на склад заменяемых шин налоговые последствия не повлечет.

А вот если шины были изъяты из остатков запасов на складе в налоговом учете в момент ввода в эксплуатацию - установка на авто, здесь возникает ряд вопросов. В частности, нужно их учитывать снова в составе запасов, берут автошины участие в перерасчете по п. 5.9 Закона о прибыли?

Корректировка ВР при временном возвращении автошин на склад Законом о прибыли не предусмотрено. Суть перерасчета по п. 5.9 заключается в том, чтобы скорректировать сумму понесенных ВР. Такая сумма уменьшает налогооблагаемую прибыль плательщика, но не на дату оплаты (получения автошин), а на момент передачи в эксплуатацию. Поэтому, по нашему мнению, временное возвращение на склад шин не требует участия в перерасчете по п. 5.9 Закона о прибыли, ведь плательщик никаких расходов не несет. Такую стоимость уже было изъято из балансовой стоимости запасов в момент ввода шин в эксплуатацию. Но отразить такой возврат в карточке учета надо обязательно. Кроме того, в бухучете такие запасы будут отражаться на субсчете 207.1 «Шины на складе».

При этом шины в пределах норм эксплуатации не являются связанными с определенным автомобилем - они бывают зимними и летними и могут еще совершенно пригодными сниматься с автомобиля, возвращаться на склад, переходить с автомобиля на автомобиль. Все это требует четкого учета и тщательного контроля за их использованием по участков предприятия, автомобилей и материально ответственных лиц.

Итак, с точки зрения налогового учета шины лучше поскорее «списать» со счетов синтетического учета запасов, а с точки зрения контроля за их использованием - наоборот. Конечно, можно учитывать шины, установленные на автомобиль, только в аналитическом учете, но тогда их легче «потерять» при инвентаризации и сложнее контролировать процесс их эксплуатации.

Выход - ввести в учете два субсчета второго порядка счета 207 «Шины на складе» и «Шины в обороте», в соответствии с участием субсчета «Шины на складе» в перерасчете по п. 5.9 Закона о прибыли в таблице 1 приложения К1 / 1 к декларации по налогу на прибыль, а субсчета «Шины в обороте» - нет.

Таблица

Отражение операции по списанию шин в учете

№ п / пСодержание хозяйственной операцииБухгалтерский учетСумма НалоговыйучетД-тК-тВДВР

1. Осуществлена предоплата 377 311 1720,00 - 1433,33 2. Отражен НК по НДС 641 / НДС 644 286,67 - - 3. Оприходованы на склад автошины 207.1 «Шины на складе» 631 1433,33 - - 644 631 286,67 - - 4. Зачисление задолженности 631 377 1720,00 - - Вариант 1. Списание автошин при их установке на авто 1. Шины установлены на автомобиль 207.2 «Шины в эксплуатации» 207.1 «Шины на складе» 1433,33 - п. 5.9 * 2 Комплект летних шин, еще пригоден для эксплуатации, снят с автомобиля и возвращен на склад 207.1 «Шины н составе »207.2« Шины в эксплуатации »2000,00 - - Вариант 2. Списание автошин при их износе 1. Передано для установления (замены) 207.2« Шины в эксплуатации »207.1« Шины на складе »1433,33 - - 2. Возвращены на состав комплект летних шин 207.1 «Шины на складе» 207.2 «Шины в эксплуатации» 2000,00 - - 3. комплект летних шин прошел норматив.
Составлен акт о списании по форме карточки учета пробега 23, 91, 92, 93 207.1 «Шины на складе» 2000,00 - п. 5.9 * * Уменьшается балансовая стоимость запасов на конец периода в таблице 1 приложения К1 / 1 к декларации по налогу на прибыль. </ ...> </ ...>

Пример Предприятие - плательщик налога на прибыль приобрело комплект зимних автошин. В начале зимнего сезона осуществлена замена авто-шин.

Сегодня есть два мнения о списании автошин в налоговом учете: при установке их на автомобиль или когда автошины полностью изношены по установленным нормативам. Отразим их оба.

нормативная база

  • Правила дорожного движения - правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.2001 г.. №1306.
  • П (С) БУ 7 «Основные средства» - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 27.04.2000 г.. №92.
  • П (С) БУ 9 «Запасы» - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Минфина от 20.10.99 г.. №246.
  • Положение №102 - Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г.. №102.
  • Инструкция №291 - Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Минфина от 30.11.99 г.. №291.
  • Приказ №488 - Приказ Минтранса от 20.05.2006 г.. №488 «Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси».
  • Приказ №489 - Приказ Минтранса от 20.05.2006 г.. №489 «Об утверждении эксплуатационных норм среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси».

Елена ВОДОПЬЯНОВА, «Дебет-Кредит»

Лицензия на предприятии   Жизнь :: Бухгалтерский учет   Многие предприятия, которые в практической деятельности имеют дело с теми или иными видами лицензий, спрашивают о порядке отражения расходов на их приобретение в налоговом и бухгалтерском учете Лицензия на предприятии
Жизнь :: Бухгалтерский учет
Многие предприятия, которые в практической деятельности имеют дело с теми или иными видами лицензий, спрашивают о порядке отражения расходов на их приобретение в налоговом и бухгалтерском учете. Рассмотрим некоторые аспекты этой проблемы ....

Вопросы учета запасов   № 20 (18 Вопросы учета запасов
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Бухгалтерский учет
С начала 2015 сумма налога на прибыль определяется на основании данных
бухгалтерского учета. В связи с этим налоговики получили право проверять
правильность ведения бухучета, правильность и полноту определения доходов,
расходов и финанс ...

Продажа автомобиля физлицу   № 20 (18 Продажа автомобиля физлицу
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Бухгалтерский учет
Обычная хозяйственная операция: юрлицо продает легковой автомобиль -
основное средство - физическому лицу. Но в связи с этой операцией в бухгалтеров
возникает немало вопросов, особенно в свете постоянных изменений законодательства.
Ответы на многие вопросы ...

Замена автомобильных шин - ТО или ремонт?
Возникает вопрос: когда возникают ВВ - в момент передачи шин и АБ в эксплуатацию или когда будет пройден норматив и вообще влияет нормативный пробег на возникновение ВР?
А если действовать по рекомендациям налоговиков: замена автомобильных шин, которые стали непригодными для эксплуатации и пробег которых не соответствует нормам, относится не к ТО, а к ремонту?
Как учитывать автошины при сезонной замене?
Закона о прибыли?