Петр "Szwed" Szwedowski: планирование маршрута на горном велосипеде

Сегодня мы будем иметь дело с чрезвычайно важной темой, которая напрямую влияет на так называемое качество вождения. Это зависит от того, проводим ли мы прекрасное время на велосипеде, получая массу удовольствия, или отправляясь в экстремальные ситуации, мы испытаем своего рода «велосипедный кошмар», то есть неприятные моменты, полные нервов, после которых мы не будем долго смотреть на велосипед. Сегодня мы планируем маршрут для горных велосипедов.

Статья состоит из двух частей:

- Первый касается людей, которые начинают свое приключение с MTB, которые планируют кататься на горном велосипеде в форме отдыха и туризма по технически прямым трассам и воздуховодам.

- Вторая часть предназначена для людей среднего и более высокого уровня, которым нравится кататься на велосипеде по технически более сложным пешеходным дорожкам.

Частой ошибкой является планирование маршрута в горах в зависимости от количества пройденных километров. Казалось бы, логичное предположение, это не отражается в горной среде, где превосходство гораздо важнее. Высота или разница в уровнях, количество метров, чтобы преодолеть по вертикали. Приведя пример, длинная поездка длиной в сорок километров с возвышением на местности на двести метров может быть намного менее утомительной и требовать 10-километрового «хода» с километром по вертикали (свесы). Более точная оценка излишка на основе традиционной карты (уровня) для людей, не связанных с ней, довольно трудна, в то время как большое количество приложений «GPS» предоставляет широкие возможности для планирования маршрута, где высота точно рассчитывается. Важным аспектом является общее ознакомление с рельефом местности.Идеальным инструментом для этого является Земля, где в 3D мы можем проверить точное местоположение запланированного маршрута. Иногда одно неправильное решение повернуть направо или налево определяет выход на неправильную сторону горного хребта или прохода, что, как следствие, приводит к долгому и изнурительному возвращению на правильный маршрут. Если мы добавим к этой усталости приближение темноты и отсутствие света, у нас будет гарантированная проблема. В прошлом месяце, когда я ехал в Чешском Есениках, я встретил велосипедиста из Польши, который расстроил меня и спросил: «Где я?» У велосипедиста, с которым он столкнулся, не было карты, GPS; Он даже не знал, в каком направлении была припаркована его машина ... .. Горный или лесной район не является торговым центром, и долгое время мы не могли встретить человека, который объяснит нам, как добраться до места назначения. Мой опыт также указывает на превосходство классической карты относительно устройств GPS. Эти два варианта - лучший вариант одновременно, но в более сложных ситуациях традиционная карта никогда не подводила меня, и, что важно, она не будет сброшена.

Еще одна ошибка новичков - плохое соответствие трассы условиям оборудования. Треккинг, лишенный амортизации, оснащенный тонкими шинами, будет бесполезен в столкновении даже с прямыми туристическими маршрутами в поле. Впрочем, этот же мотоцикл отлично подойдет для долгих лесных поездок по гравийным дорогам.

Наш долг взять с собой: запасную трубку, насос, телефон, воду и еду (моноблок). Поездка в горы на MTB без вышеупомянутых потребностей вызывает проблемы, которые в мгновение ока могут превратиться в долгосрочное возвращение домой в египетской темноте или в худших ситуациях, требуя помощи. Часто встречается так называемое «отключение», то есть полное и довольно внезапное выпадение силы. Это связано с сильным падением сахара, поэтому важно «жевать» что-то каждые 45-60 минут езды.

Теперь давайте сосредоточимся на движении по подготовленным маршрутам MTB. Мы сталкиваемся с узаконенными и маркированными маршрутами, которые имеют официальный надзор и немаркированные маршруты.

Описаний маршрутов столько же, сколько и их руководителей. Существует единая система разметки и классификации трудностей маршрутов IMBA - Международная ассоциация горного велосипеда. Проблема в том, что многие маршруты не обозначены этой системой, поэтому необходимо знакомиться с признаками места нашего путешествия. На трассах MTB чаще всего есть велосипедные центры, где мы можем купить карту маршрута (или, по крайней мере, сделать фотографию такой карты по телефону). В велосипедном центре мы можем спросить службу о сложности и характере интересующих нас дорожек или познакомиться с «Легендой» знаков. На рисунке у нас есть важное для нашего объяснения безопасности термины: падение, разрыв, стена, встречающиеся в большинстве типов маркировки маршрутов.

Подавляющее большинство маршрутов MTB - это тропы без опознавательных знаков, созданные другими любителями катания на горных велосипедах. До сих пор мы были вовлечены в эту тему только для того, чтобы помогать местным велосипедистам или отправлять кому-либо трек GPS или трек трек. Отличное приложение для горных байкеров - бесплатная TrailForks - развивается очень быстро в течение нескольких сезонов.

Ознакомление с этим приложением занимает мгновение, но при его умелом использовании вы обнаружите возможности для велосипедных прогулок в этом районе, где без гида мы не сможем найти действительно отличные маршруты. TrailForks основан на описании маршрутов в системе IMBA и имеет отличную возможность сообщать о состоянии и условиях на треках.

На веб-сайте WeLoveCycling есть постоянно развивающийся раздел «Велосипедные маршруты», который описывает интересные велосипедные маршруты и позволяет нам искать маршруты в данном регионе.

https://www.welovecycling.com/pl/trasy-rowerowe/

В заключение добавлю, что катание на горных велосипедах - это занятие, которое нельзя выращивать в одиночку. Поэтому, планируя маршрут, помните о хорошей компании для вождения.

До встречи на дорожках!