Наше мнение о Shadow, облачном компьютере для игры The Witcher на Android

  1. Постоянно развивающаяся бета
  2. Облачные вычисления
  3. И задержка во всем этом?
  4. Сильный компьютер?
  5. Меняйте компоненты на лету
  6. Тень, для кого?
  7. Программный клиент, глазурь на торте
  8. GTA V на Android
  9. Идеальное решение?
  10. Нерешенные вопросы
  11. Цена и доступность
  12. Наше мнение

У нас была возможность в течение нескольких недель тестировать Shadow, компьютер будущего, который полностью работает в облаке. С настройкой геймера более 1000 евро и оптоволоконным подключением мы много часов играли в облаке, с компьютера, а также с Android: Battlefield 1, Need for Speed, The Witcher и GTA V Довольно невероятный опыт, когда вы знаете, что компьютер находится не в центре данных , а в десятках километров в центре обработки данных.

центре обработки данных

В прошлом июле мы провели удивительную встречу Shadow, первого компьютера в облаке (облачные вычисления) предназначен в первую очередь для игроков и особенно хардкорных геймеров. В то время мы проверили решение в помещении парижской компании, но технология была далеко не окончательной, и тогда речь шла о сессии продолжительностью всего несколько минут. У нас была возможность протестировать решение дома в течение нескольких недель. Вот наши первые впечатления, как часть этого предварительного просмотра .

Постоянно развивающаяся бета

Прежде всего, следует отметить, что Shadow все еще находится в бета-фазе. Таким образом, программная часть будет продолжать развиваться , и первые клиенты, которые получат возможность насладиться Shadow in the Early птицами (для поставок в конце декабря), должны получить выгоду от более продвинутой версии. С материальной точки зрения архитектура будет одинаковой для клиента, но, тем не менее, у нас будет красивая коробка, в то время как мы имеем право на чистую плату. Но, как выродок, мы также ценим красивые печатные платы.

Облачные вычисления

Если вы не знаете принципа Тени, нужно небольшое объяснение. Тень относится к двум вещам: аппаратный клиент, который подключен к его монитору или телевизору, и облачный сервис. Когда вы подписываетесь на услугу, вы получаете небольшую коробку, которая содержит эквивалент очень маленького, слабого ПК ( или эквивалент большого Raspberry Pi ). Это аппаратный клиент. Он подключен к телевизору или монитору, подключен к Интернету и автоматически подключается к удаленным серверам. Именно они (знаменитое облако ) обеспечат всю мощь, необходимую для запуска приложений и игр для гурманов .

Наконец, аппаратный клиент (который также может быть простым программным клиентом) используется только для получения изображений с сервера в режиме реального времени и для отправки на сервер некоторой информации, такой как положение мыши, клавиш клавиатуры на которых поддерживает пользователя и т. д. Наконец, это более или менее потоковое видео, Netflix. Необходимая полоса пропускания не обязательно является проблемой, хотя лучше иметь хорошую скорость загрузки, чтобы получить удовлетворительное визуальное качество. Но нерв войны - это латентность , то есть время между моментом, когда информация отправляется клиентом (например, положение курсора мыши), и моментом, когда информация отправляется клиентом (например, положение курсора мыши). он получен сервером.

Центр обработки данных

И задержка во всем этом?

Большой вопрос для всех технических экспертов и игроков: «Итак, хорошая ли латентность? Действительно ли мы ощущаем какую-либо задержку между действием и его реализацией на экране? Ответ прост: латентность отличная, даже блефует и незаметна . Представьте себе сцену: вы играете в Battlefield 1, вы стремитесь к врагу, вы нажимаете кнопку мыши, и идеальный выстрел в голову только что был реализован. Это действие займет несколько миллисекунд, но пройдёт сотни миль медных и оптических сетей: от аппаратного клиента Shadow до модема пользователя, затем от модема до центра данных Shadow, чтобы, наконец, прибыть в центр обработки данных, где размещаются хосты . Серверы Battlefield. Наконец, противоположный способ увидеть результат появляется на экране.

Это действительно блеф сенсация - иметь в руках компьютер, который использует облако для выполнения всех вычислений: наименьшее количество запущенных приложений, наименьший щелчок мыши на самом деле на расстоянии десятков километров от малого коробка лежит на столе. Серверы находятся в парижском регионе, но задержка должна быть такой же хорошей, если Shadow размещен на столе в Марселе, поскольку соединение напрямую с Free, Orange, SFR и Bouygues, будь то через соглашения о пересылке или транзит. Прямая. Shadow обеспечивает максимальную задержку 10 мс и в среднем 3 мс.

Shadow обеспечивает максимальную задержку 10 мс и в среднем 3 мс

Сильный компьютер?

В течение наших нескольких недель тестирования мы смогли насладиться некоторыми названиями ПК, известными своей жадностью, чтобы протестировать возможности ПК в облаке, оснащенного процессором Xeon (включая три ядра с тактовой частотой 2,2 ГГц и у нас было зарезервировано шесть потоков ), 12 ГБ оперативной памяти и GeForce GTX 1080 . Shadow был подключен к QHD-экрану (2560 x 1440 пикселей), чтобы немного усложнить ситуацию. В большинстве случаев игры работают отлично, со скоростью 60 кадров в секунду , все графические детали перемещены вниз, без помех. Нормально скажете, для GTX 1080.

Но во время более сложных сцен (много дыма, дождя и т. Д.) Или во время GTA V мы заметили некоторое снижение производительности. Почему? Вина не в GTX 1080, который никогда не использовался более 80% (с включенной V-Sync). Это на самом деле процессор, который начал проявлять признаки слабости, особенно из-за его частоты работы.

Поэтому мы попросили техническую команду Shadow активировать дополнительное процессорное ядро ​​(также с другим виртуальным ядром), чтобы выполнить некоторые тесты под GTA V и Battlefield 1 с четырьмя ядрами. При использовании Dice FPS добавление дополнительного сердца не меняет производительности , поскольку название «ограничено» QHD GTX 1080, работающим на 100% со всеми графическими опциями на максимуме, усредняя 49 FPS в начале соло, довольно загруженные спецэффекты, но это легко более 60 FPS в многопользовательских играх.

При GTA V результаты аналогичны, так как мы получаем в среднем 54 FPS в QHD с опциями, которые не выставляются на максимум в тесте производительности. Здесь причина в другом: графический процессор не используется по максимуму (он составляет около 70-80% в зависимости от сцены), что означает, что игра все еще требует больше энергии от процессора. Если добавление дополнительного ядра ничего не меняет, GTA V требует более высокой рабочей частоты, чтобы использовать преимущества GTX 1080 .

Мы сожалеем, что сердца Xeon не активируют турбо-режим, способный в некоторых случаях достигать 2,5 ГГц или 2,9 ГГц. Ошибка бета? Будущее скажет нам.

Меняйте компоненты на лету

На самом деле магия облака заключается в возможности мгновенного развития его машины : на лету и по требованию можно будет требовать более мощный компонент: больше оперативной памяти, дополнительное ядро ​​процессора, Более мощный графический процессор и т. Д. Тем не менее, из-за Xeon разогнать ЦП (толкая частоту ЦП до нескольких МГц) будет невозможно, даже если мы смогли увеличить частоты графического процессора с помощью инструмента Asus GPU Tweak. Чтобы увеличить частоту процессора, командам Shadow необходимо будет предложить серверы с Xeon более эффективными - какими они есть - но более дорогими.

Таким образом, мы можем представить вариант для хардкорных геймеров, которые любят играть в QHD или 4K со всеми вариантами. Однако для обычных игроков базовой конфигурации с GTX 1070 должно быть более чем достаточно, чтобы играть в Full HD во всех последних играх . Мы планируем провести несколько тестов в ближайшие недели, чтобы определить уровень производительности каждой предложенной «конфигурации». Но в любом случае уровень производительности превосходен и намного лучше, чем у моего последнего «настоящего» компьютера с GTX 960 и Core i7 с четырьмя ядрами.

Тень, для кого?

Наконец, если вы ищете экстремальную производительность и не готовы сделать подопцию качества 4K, Shadow не обязательно для вас. Тем не менее, если вы хотите сочетать в себе хорошую производительность со всеми преимуществами облачных вычислений , Shadow для вас. И вы, скорее всего, окажетесь в этой последней категории.

Так каковы преимущества? Наконец, их довольно много: компактный аппаратный клиент Shadow : он гораздо компактнее обычного ПК и может быть спрятан за телевизором или монитором. Потребление Shadow просто смешно - около 15 Вт. Это отражается в факте снижения счета за электричество, обогревателя, почти не существующего, как звук устройства (даже если бы мы оценили немного более тихий вентилятор по умолчанию), за несколько световых лет. игровая башня в полном объеме. Shadow рассматривает вопрос о смене вентилятора для мартовских поставок и версии без вентилятора на июнь. Во многом осуществимая идея, так как потребление в целом очень низкое.

Во многом осуществимая идея, так как потребление в целом очень низкое

Программный клиент, глазурь на торте

Среди преимуществ можно упомянуть тот факт, что вы можете подключаться к вашему компьютеру в облаке из любого места : вы отправляетесь в отпуск? Не нужно приводить свой большой ход. Вы не хотите принести свою тень? Возьмите программный клиент с собой! В ближайшие недели разработчики должны предоставить различные программные клиенты для использования компьютера Shadow с любого устройства: планшета Android, смартфона iOS или ПК с Windows, OS X или Linux .

Поэтому программный клиент превратит любой компьютер, старый или новый, в скаковую лошадку. Следует отметить, что использование программного клиента позволит компьютеру потреблять очень мало энергии , поскольку это эквивалентно потоковой передаче фильма в Интернете. Ваш компьютер в игре 1ч 30, а в фильме 6ч? Он должен провести 6 часов с тенью. В любом случае это обещание, данное командой.

GTA V на Android

На данный момент мы смогли быстро захватить приложение для Android, которое находится в его первых версиях для разработчиков. Интерфейс еще не разработан для сенсорного управления, но довольно забавно и особенно впечатляюще видеть запуск GTA V, Battlefield 1 или даже Overwatch на планшете с чипом ARM. В будущем Shadow обещает бесперебойную работу : вы находитесь на своем компьютере, выключаете Shadow и возобновляете текущий сеанс (фильм, игра, приложение и т. Д.) На своем планшете. Вы выходите из дома? Ваш смартфон в 3G или 4G должен быть в состоянии взять на себя тень.

Ваш смартфон в 3G или 4G должен быть в состоянии взять на себя тень

Ведьмак 3 на планшете Android

Идеальное решение?

Shadow находится на грани реализации мечты, которая у меня была более 15 лет: обладать сверхмощным ПК в любой точке мира, с любого аппаратного клиента . Для меня видение будущего в последние годы таково: док-станция рядом с телевизором, которая в конце концов будет приветствовать смартфон, который будет играть роль ПК дома и на работе. Мы с Shadow в почти эквивалентном подходе, и осталось всего несколько деталей, чтобы усовершенствовать целое.

На данный момент на стадии бета-тестирования Shadow, как ожидается, будет более зрелым в своем официальном выпуске в конце декабря. Мы действительно заметили несколько ошибок здесь и там, но ничего не смутило: сердце Тени работает. В остальном это только деталь . Shadow доказал, что облачные вычисления прекрасно совместимы с требованиями профессиональных игроков, а следовательно, и с требованиями любого профессионала.

Нерешенные вопросы

Теперь есть два основных вопроса, ответы на которые на самом деле не известны. Первая - бизнес-модель : как Shadow может предложить сверхмощный ПК для облачных вычислений всего за 30 евро в месяц, когда OVH предлагает сервер с восемью ядрами и GTX 1070 за 160 евро в месяц?

Другой вопрос касается входа в систему, необходимой для доступа к сервису. На данный момент Shadow предупреждает, что только пользователи с оптоволоконным или кабельным подключением смогут получить доступ к услуге в хороших условиях. А как насчет ADSL 2+ или SDSL с хорошей скоростью и хорошей задержкой? Shadow обещает грядущее появление инструмента, который должен знать, совместимо ли его соединение. Компания также твердо верит в свои будущие алгоритмы, которые будут сжимать и адаптировать поток на лету, чтобы лучше соответствовать подключению конечного пользователя.

Цена и доступность

Shadow - это сервис подписки. Уже можно предварительно заказать свою Тень на сайте компании : 44,95 евро в месяц без обязательств, 34,95 евро в месяц при трехмесячных обязательствах и, наконец, 29,95 евро в месяц при ежегодных обязательствах . На данный момент можно предварительно зарегистрироваться для официального запуска сервиса в марте. Доступно только 3000 мест, больше мест будет доступно с июня 2017 года.

Читайте на FrAndroid: Shadow: потрясающий компьютер будущего в облаке

Наше мнение

Итак, мы должны рекомендовать Shadow? Да, конечно, если мы, конечно, высказываем некоторые сомнения, так как сервис все еще находится в бета-версии, но компания смогла нас успокоить, приняв во внимание все наши отзывы на этом этапе предварительного просмотра. Вы также можете прочитать мнение наших коллег по Numerama , Увидимся через несколько недель для более полной проверки сервиса.

Ульрих Розье, соучредитель Humanoid, является акционером группы Blade (Shadow)

Сильный компьютер?
Большой вопрос для всех технических экспертов и игроков: «Итак, хорошая ли латентность?
Действительно ли мы ощущаем какую-либо задержку между действием и его реализацией на экране?
Сильный компьютер?
Почему?
Ошибка бета?
Тень, для кого?
Так каковы преимущества?
Вы не хотите принести свою тень?
Ваш компьютер в игре 1ч 30, а в фильме 6ч?