Чему может научиться ваш бизнес из судебного процесса «Барби против Братца»

Нарушение авторских прав, корпоративный шпионаж и нарушения трудовых договоров не совсем то, что обычно приходит на ум, когда вы думаете о модных куклах Нарушение авторских прав, корпоративный шпионаж и нарушения трудовых договоров не совсем то, что обычно приходит на ум, когда вы думаете о модных куклах. Я слежу за делом Mattel (маркетолог бренда Barbie) и MGA Entertainment (маркетологом модных кукол Bratz) уже довольно давно, даже приводя подробное описание конкретного случая в Предпринимательское уравнение ,

В этом деле было больше поворотов, чем в сезоне « Отчаянных домохозяек» , но есть некоторые невероятно ценные выводы, когда речь идет о малом бизнесе.

Это был длинный и сложный путь, но вот некоторые основные моменты:

  • Картер Брайант, дизайнер модных кукол, придумал серию модных кукол, которую он создал в свободное время.
  • Он представил его своему тогдашнему работодателю, Mattel, который не интересовался линией
  • Затем он обратился к производителю игрушек MGA Entertainment, чтобы пообщаться с ним на линии. Вместе они создали бренд Bratz и продали линию на основе его концепций
  • Mattel подала в суд, отметив, что, поскольку Брайант работал в Mattel в то время, когда куклы были задуманы частично, им принадлежала концепция и, следовательно, бренд Bratz.
  • Mattel получила 100 миллионов долларов с потенциальным ущербом до 1 миллиарда долларов
  • МГА подал апелляцию, и в соответствии с ABA Journal не только был отменен вердикт, но теперь MGA был присужден ущерб в размере 88,5 млн. долл. США (судья может утроить эту сумму)
  • У меня есть все основания полагать, что на данный судебный процесс было потрачено более 100 миллионов долларов на оплату юридических услуг.

Итак, помимо того, что куклы, вероятно, намного интереснее, чем вы себе представляли, что вы можете извлечь из этой ситуации?

Разработка продуктов при работе в другой фирме - сложная задача: если вы работаете в компании и у вас есть идея, которую вы можете коммерциализировать, обратитесь за юридической помощью, чтобы попытаться заключить сделку, прежде чем идти по пути. И если у вас есть сотрудники, четко указывайте в своих правилах свои ожидания в отношении продуктов или услуг, разработанных во время их работы.

Если вы добьетесь успеха, кто-то захочет получить часть этого: Mattel не пришел после Bratz, пока они не достигли коммерческого успеха (не говоря уже о получении значительной доли рынка от франшизы Mattel's Barbie). Если вам это удастся, другие будут наблюдать за вами и могут попытаться захватить часть, будь то судебные иски, браконьерство с клиентами, заманивание звездных сотрудников или подделка вашей идеи. Будьте готовы к этому!

Сосредоточьтесь на том, что вы делаете: вместо того, чтобы сосредотачиваться на своих основных брендах, Mattel выделяет значительные ресурсы на линию, в которой они изначально не заинтересованы. Я полагаю, что они бы лучше служили себе и своим акционерам, направляя эти ресурсы на собственные бренды. и клиенты.

Ценность компромисса: реальным победителем в конце дня здесь могут стать юристы, с суммой денег в затратах на оплату юридических услуг. Иногда риск и награда судебного разбирательства не окупаются.

Я уверен, что мы услышим больше в ближайшие месяцы об этой ситуации, которая еще не закончена. Какие дополнительные выводы вы узнали из этой королевской битвы за модные куклы?