На поле, в зале, на склоне - узнайте, как работают профессиональные спортивные фотографы

Что нужно помнить при съемке экшена? Какое оборудование будет лучше подходить при освещении футбольного матча и что задокументировано в зимних играх? Что вы должны помнить, чтобы вернуться с успешными человеческими ресурсами из каждого заказа? На эти и другие вопросы отвечают фотографы, для которых спорт на высшем уровне - это повседневная жизнь.

Вы можете делать хорошие снимки без объектива 400 мм f / 2.8 и объектива Nikon D5. Однако профессиональное оборудование определенно облегчает работу. Я могу сказать, что - после нескольких сотен матчей лиги и национальной сборной, фотографирования Кубка мира и чемпионата Европы по футболу - упомянутый 400 мм f / 2.8 является «обязательным», что вы должны профессионально иметь дело с футболом. Почему ф / 2,8? Потому что такая диафрагма обеспечивает приятные визуальные эффекты и позволяет снимать с короткими выдержками. Помните, что, например, все матчи Лиги чемпионов проходят вечером при искусственном освещении. И чем ярче объектив, тем больше мы можем сделать.

Такой базовый набор для стрельбы по футболу: 400 мм ф / 2,8 на одном корпусе и на другом корпусе 70-200 мм ф / 2,8. С линзой 400 мм мы контролируем все, что происходит в дальнейших штрафных зонах. Однако, когда действие движется чуть ниже нашей цели, мы не катим ничего до 400 мм. Поэтому нам нужно быстро подобрать вторую камеру с более коротким фокусным расстоянием 70-200 мм. Эти два объектива - это стандарт каждого фотографа в мире, приходящего на футбольные матчи.

Эти два объектива - это стандарт каждого фотографа в мире, приходящего на футбольные матчи

фото Петра Блавицкого Матч Польша - Грузия 13.06.2015 - после забивания третьего гола (так называемый хет-трик) он подпрыгивает. Фотокамера Nikon D4 + объектив Nikkor 200-400 / 4.0, ISO 1600, f / 4.0, 1/1250 с. Фотография вышла в финал Grand Press Photo 2016 в одиночных фотографиях категории «Спорт».

Однако в последнее время сформировалась вторая тенденция в спортивной фотографии - использование зума 200-400 мм с подсветкой f / 4. Новые камеры позволяют фотографировать с более высокой чувствительностью - выше ISO 1600. Таким образом, потеря одного участка диафрагмы компенсируется матрицей, а качество изображения все еще остается разумным. Что делает этот зум? Это позволяет нам фотографировать «под двумя воротами» без необходимости второй камеры с объективом 70-200 мм. Это очень удобно. К сожалению, 200-400 мм f / 4 так же дорого, как 400 мм f / 2.8.

На рынке также есть объектив 200-500 мм f / 5.6, который очень резкий - даже при 500 мм и f / 5.6. Однако между f / 2.8 и / 5.6 мы теряем два деления затвора. Таким образом, чтобы сохранить то же время (как при работе с 400 f / 2.8), нам уже нужно довести ISO до 6400 - это много, даже для профессиональных камер. Когда мы говорим о стрельбе по футболу, мы можем поменяться двумя направлениями. Один классический, 400 и 70-200 мм с подсветкой f / 2.8, другой - универсальный зум 200-400 или 200-500 мм.

8, другой - универсальный зум 200-400 или 200-500 мм

фото Петра Блавицкого Еще один хет-трик Роберта Левандовски и его прыжок во время матча Польша-Дания 08.10.2016 г. Фотоаппарат Nikon D3s + объектив Nikkor 70-200 / 2.8, ISO 1600, f / 2.8, 1/800 с.

Но на крупных международных мероприятиях фотографы (в основном из Японии) имеют третий набор - камеру с объективом 16-35 мм. Он очень редко используется. Однако, когда игрок после забитого гола подбегает к полосе с рекламой (что не так часто) и стоит перед нами, тогда нет времени менять объектив. И либо у нас есть широкий зум, который мы сделаем, или закончим без этого снимка. К сожалению, для этого нужен третий корпус.

Есть также те, кто ставит за воротами еще одну, автоматически активируемую камеру - тогда рассчитывает на «золотой выстрел». При такой компоновке и подходе к фотографированию футбола нам нужно иметь до четырех камер с объективами - и вот как это работает в мире. В Польше, с другой стороны, обычно фотографируют два тела - третье находится позади цели. Следовательно, зум 200-400 облегчает задачу. Но в таких конструкциях автофокусировка немного медленнее, чем при 400 мм f / 2,8.

Но в таких конструкциях автофокусировка немного медленнее, чем при 400 мм f / 2,8

фото Петра Блавицкого Матч Польша-Румыния 10/06/2017 - Роберт Левандовски идет вверх, перепрыгивая через защитников. Камера Olympus E-M1 Mark II + объектив 40-150 / 2.8 (эквивалентно полнокадровому 80-300 / 2.8), ISO 800, f / 2.8, 1/1000 с.

Когда вы снимаете футбольный матч, вам нужно искать действие - например, захватить ворота, которые только что упали. И это совсем не просто. Даже на 12 кадров в секунду может случиться так, что ни на одном из снимков не будет видно ни одного снимка, потому что он будет «летать» между кадрами. Это узкий угол обзора (400 мм) и достаточно динамичный, чтобы он не работал. Второй тип разыскиваемой фотографии - это радость после подсчета очков. Это самые важные темы, которые все хотят иметь. Также стоит искать вещи, которые происходят вне экшена и вне поля. Моменты, в которых игрок будет что-то показывать или взаимодействовать с другим игроком. Тренер также является элементом, который хорошо фиксирует. Точно так же болельщики - до или во время матча. Также стоит искать VIP-стадионы, например, когда поют гимн.

Но крайне важно занять правильное место. Вот почему фотоагентства заполняют все четыре угла поля, чтобы увидеть, что происходит на поле. Иногда первый ряд также планируется фотографам на одном из стендов, где фотографируется вся вечеринка. Но вы можете делать хорошие фотографии из любого места. Конечно, некоторые из них более, а другие менее предпочтительны. Например, если футболист стреляет в гол, в большинстве случаев он бежит к своей резервной скамейке.

Поэтому - часто даже за три часа до матча - все эти обозначенные места по углам поля заняты фотографами. И чем ближе вы подходите к цели, тем сложнее делать успешные фотографии с использованием 400 мм f / 2,8, поскольку игроки не помещаются в кадр. Поэтому я перестал бороться за эти места и - когда я иду на матчи польской сборной - я выбираю те, где никого нет и никто не хочет садиться, что также приводит к интересным фотографиям.

фото Петра Блавицкого Матч Польша-Германия 11.10.2014 - в воздухе Себастьян Мила (в центре) сразу после того, как забил второй гол Германии и добился исторической победы польской команды. Рядом с Камилом Гросицки и Аркадиуш Милик. Фотокамера Nikon D750 + объектив Nikkor 400 / 2.8, ISO 3200, f / 4.0, 1/1600 с. Фотография получила главный спонсорский приз в конкурсе BZ WBK Press Foto 2015.

Что выбрать для начала? Тот, кто начинает заниматься спортом - и не может позволить себе профессиональные фотоаппараты и объективы - может купить объектив с фокусным расстоянием 200-500 мм / 5,6. Это объектив, который не только хорошо работает при съемке в футболе, но и идеально подходит для освещения волейбола, гандбола или хоккея. Это универсальная конструкция. Однако вы должны помнить, что у вас должна быть камера, которая позволит вам использовать высокую чувствительность - хорошее качество при минимальном значении ISO 3200.

Вы также можете найти телеобъективы 300 мм со светом f / 2,8, которые стоят около 4-6 тыс. Злотых - и в Польше это не редкость. Лучше купить такой объектив и камеру, которые мы будем делать 6 кадров в секунду. Этого набора вполне достаточно, чтобы делать хорошие снимки - даже те, за которые можно получить призы на соревнованиях.

фото Петра Блавицкого Матч Польша - Грузия 13.06.2015 - Левандовски забивает один из трех голов. Камера Nikon D4 + объектив Nikkor 200-400 / 4.0, ISO 1600, f / 4.0, 1/1600 с.

Еще фотографии фотографа: piotrblawicki.com

Спортивная фотография требует технически продвинутого и долговечного оборудования, и здесь нет места для компромисса. При выборе оборудования некоторые элементы являются неизменяемыми, например, корпус - он должен быть быстрым, с точной системой автофокусировки, высокой частотой кадров, высокой чувствительностью и быстрой скоростью затвора. Эти требования, независимо от вида фотографируемого вида спорта, одинаковы.

При выборе линз многое зависит от предпочтений фотографа, хотя широко определенный стандартный набор очков похож. Всегда стоит иметь широкоугольный объектив (фиксированный или зум), 70-200 мм и телеобъектив - порядка 300 или 400 мм.

Всегда стоит иметь широкоугольный объектив (фиксированный или зум), 70-200 мм и телеобъектив - порядка 300 или 400 мм

фото Томаша Марковского

Тем не менее, спортивный фотограф - это не просто человек с монопомальным объективом на большой линзе, сидящим в углу поля. В зависимости от стиля и предполагаемого эффекта, стоит использовать различные объективы: от FishEye до «портретных» объективов типа 85 мм f / 1.4.

В течение многих лет я снимал с помощью зеркальных камер, но это уже в прошлом. В настоящее время мой набор выглядит так: беззеркальные камеры Sony A9 с 16-35 мм f / 2,8 объектива Sony G Master, 24-70 мм f / 2,8 Sony G Master, 70-200 мм f / 2,8 Sony G Master и 100-400 мм f /4-5.6 Sony G Master

6 Sony G Master

фото Томаша Марковского

При документировании акций основой является телеобъектив. Обычно у нас нет возможности приблизиться к сфотографированной сцене, поэтому основой является телефото с фокусным расстоянием 300 или 400 мм. Конечно, в идеале, если это как самый яркий объектив (f / 2.8). Прежде всего, соревнования часто проводятся в спортивных залах или на стадионах при искусственном освещении. Вторая причина - визуализация таких объективов - небольшая глубина резкости, приятный и размытый фон. Однако стоит использовать несколько линз, чтобы показать все событие по-другому.

Я провожу почти пол года, фотографируя борьбу спортсменов зимой - прыгунов и бегунов на лыжах, поэтому подготовка к отъезду обычно выглядит так: в дополнение к описанному ранее базовому фотографическому оборудованию я беру много дополнительного оборудования: внешний накопитель для архивирования фотографий, ноутбук (иногда два), зарядные устройства, все Power Banks, кард-ридеры, дождевики для снаряжения и многое другое в большей степени относится к походному снаряжению, чем к самой фотографии (например, подходит для морозной одежды или обогревателей). Важно позаботиться о каждой детали, потому что если вы окажетесь через два часа в 20-градусном морозе и падающем снегу - в слабой обуви, без чехла для камеры и шляп на голове, это, вероятно, ничего не из фотографий.

Важно позаботиться о каждой детали, потому что если вы окажетесь через два часа в 20-градусном морозе и падающем снегу - в слабой обуви, без чехла для камеры и шляп на голове, это, вероятно, ничего не из фотографий

фото Томаша Марковского

При фотографировании спортивных событий важно наблюдать за тем, что происходит вокруг нас. Имейте в виду, что, например, соревнования по прыжкам с трамплина - это не только участники, которые спускаются с горы. Это также, например, фанаты, это игроки, идущие на вершину холма, разогревающиеся - все это будет на фоне фотографии, которую мы планируем. Хорошо, если есть как можно меньше вещей. Хотя мы не влияем на все, важно контролировать то, что у нас есть. Конечно, полезно знать дисциплину, которую мы хотим сфотографировать. Знание игроков, правил и т. Д. Перед соревнованиями стоит знать, где мы можем остановиться и как передвигаться по объекту, чтобы во время работы не тратить время без необходимости.

фото Томаша Марковского

Советы тем, кто хочет начать приключение со спортивной фотографии? Что касается оборудования, тело будет основой. Не позволяйте этой камере работать слишком медленно, потому что ее легко обескуражить, когда вы не видите никаких эффектов, несмотря на ваши усилия. Конечно, это соответствует возможностям кошелька - но без сумасшествия. Поэтому лучше инвестировать через некоторое время - зная, что мы хотим сделать и каким путем идти. Для этого объектива, например, 70-200 f / 2.8 плюс конвертер 1.4x и широкоугольный объектив. И помните о композиции, предыстории и усердии в обрамлении.

И помните о композиции, предыстории и усердии в обрамлении

фото Томаша Марковского

Еще фотографии фотографа: instagram.com/markowskifoto

На самом деле само намерение фотографировать спорт уже определяет выбор камер и объективов. Это связано с отсутствием прямого доступа к конкурентам и осмысленным использованием, например, широкоугольного объектива. Мы стараемся, чтобы на фотографиях было все, чтобы мы могли видеть борьбу, усилия и эмоции. В основном мы используем телеобъективы от 200 до 600 или даже 800 мм.

То же самое в волейболе. Здесь он определяет расстояние от поля и то, что мы хотим, чтобы это было на фотографиях. Когда дело доходит до камер, те, которые могут делать по крайней мере 5 фотографий в секунду, имеют хороший трекер автофокуса. Кроме того, хотелось бы выделить те, в которых кнопка автофокусировки может быть отделена от спусковой кнопки затвора.

фото: Куба Атыс для Орлена Чемпионат Мира. Meczecz Польша-Франция, 14/09/2014 Лодзь. Они блокируют Кароль Клос и Мариуш Влазлы. Снимок сделан с подставок с объективом 400 мм f / 2,8 и преобразователем 1,4x. При фотографировании со стендов лучше всего переходить на такой уровень, чтобы лица всплывающих игроков не были скрыты сеткой на фотографиях. Вторым элементом, который необходимо контролировать, является фон, на котором будут находиться игроки.

Я использую два корпуса Canon DX и один EOS 7D. Из объективов я обычно использую 70-200 мм и 400 мм f / 2,8. Хотя в последнее время - для удобства - я использую 200-400 мм f / 4. Я также часто использую конвертеры. Когда дело доходит до волейбола, фокусное расстояние линз определяет: размер зала, тип фотографий, которые я хочу сделать, и расстояние от поля. Я беру только один корпус для матча. Специфика этой дисциплины не позволяет быстро менять камеру, когда что-то происходит. Если вы сидите рядом с игровым полем, зум лучше. У меня много индивидуальных трюков с волейболом. Я не хотел бы раскрывать их здесь, но часто, например, я отказываюсь от автофокуса при съемке в сети.

Я не хотел бы раскрывать их здесь, но часто, например, я отказываюсь от автофокуса при съемке в сети

фото: Куба Атыс для Орлена Чемпионат Мира. Матч Польша - Аргентина, 09.09.2014 Вроцлав. Павел Загумный наблюдает за приемом службы. Снимок сделан из-за поля с объективом 70-200 мм f / 2,8 от поля.

Во время матча я обычно делаю раунды на разных позициях, чтобы сделать разные выстрелы. Наконец, в решающие моменты я приземляюсь на поле. Однако часто вначале я сижу за полем (позади нашей команды), чтобы сфотографировать радость набранных очков, и оставляю фотографии действий на потом. Но нет никаких правил. В общем, вы должны сфотографировать все с волейбольного матча - также тренер и иногда игроки соперников. Какие объективы работают лучше всего при фотографировании действий? Здесь ответ очевиден - максимально яркий и с достаточно большим фокусным расстоянием.

фото: Куба Атыс для Орлена Чемпионат Мира. Михал Винярский с Кубка мира. Чтобы сфотографировать момент передачи кубка на почетный стенд, я с радостью встал на вершине одного из стендов, установленных вокруг двора. Зритель катовицкого Сподека не очень крутой. Если бы я остался на уровне поля, болеющего за Винярского, люди с VIP-стенда полностью его осветили бы. Опыт и счастье помогли. Объектив 400 мм ф / 2,8.

Я не делаю особого признания, и когда дело доходит до самого вопроса о разных дисциплинах, большой опыт позволяет мне работать непосредственно над конкретным эффектом. Что касается оборудования: как минимум две готовые к использованию камеры с длинными объективами (одна на монопод), наплечная сумка с небольшим компьютером, которая также имеет широкоугольный зум и конвертеры. И так много. Все большие сумки, рюкзаки и чемоданы остаются в пресс-службе. Я могу легко двигаться и не беспокоить других.

Я могу легко двигаться и не беспокоить других

фото: Куба Атыс для Орлена Чемпионат Мира. Матч Польша - Россия, 18.09.2014 г. Лодзь. Атаки в центре Петра Новаковского. Здесь ситуация похожа на рисунок 1.

В течение почти 30 лет мои фотографии иллюстрируют информацию и статьи спортивного отдела Gazeta Wyborcza и sport.pl. Поэтому главная задача, которую я поставил перед собой, - посвятить немного истории в фотографиях, связанных с определенным событием. Я менее заинтересован в получении привлекательных снимков из журналистского контекста. Короче говоря, когда, например, польская команда играет безнадежно и проигрывает, я не затопляю передовую статью впечатляющими кадрами, но я показываю это поражение на снимках. Что касается самих фотографий, конечно, в кадре должно быть что-то интересное, но для меня важно обрезать фотографию - определенную композицию можно дать много. Картинки должны быть плотно обрезаны, запечатлены на них, что характерно для спорта, то есть динамики.

фото: Куба Атыс для Орлена Чемпионат Мира. Полуфинальный матч Польша - Германия 20.09.2014 г. Катовице. Мариуш Влазлы в атаке. Снимок, сделанный с еще большей высоты, с самого верха трибун. На заднем плане нет рекламных щитов. Это сам пол. Объектив 400 мф / 2,8 + конвертер 1,4х.

Еще фотографии фотографа: agencjagazeta.pl/Kuba_Atys

Я часто слышу вопросы о том, как фотографировать футбол и какой объектив для легкой атлетики. Фотограф и его видение фотографии влияют на выбор оборудования. Я выбираю фокусное расстояние для идей, которые у меня есть для фотографий. Каждый вид спорта можно сфотографировать с «рыбьего глаза» до 600 мм. (AF-S Nikkor 600 мм f / 4 G ED VR и AF Fisheye Nikkor 16 мм f / 2,8 D).

Я упаковываю два корпуса Nikon D5 вместе с передатчиками WT6 и моими объективами: AF-S Nikkor 14-24 мм ф / 2,8G ED, AF-S Nikkor 24-70 мм ф / 2,8E ED VR, AF-S Nikkor 70-200 мм ф / 2,8 г ED VR II, AF-S Nikkor 400 мм ф / 2,8 г FL ED VR. Кроме того, я толкаю телеконвертер AF-S TC-14E ​​III и набор серых фильтров Marumi (от ND8 до ND32).

Есть ли идеальный объектив для съемки в действии? Нет. Лучшее, что есть у фотографа на данный момент. Спорт можно показать через каждый объектив - стоит только найти интересную оправу и форму.

фото Адама Нуркевича

Я проверяю погоду перед выходом из дома. Нет плохой погоды, чтобы сфотографировать, но стоит позаботиться о себе и своем оборудовании во время дождя. Хорошие водонепроницаемые штаны и куртка. Вы можете экипировать себя специальным чехлом, иногда вам просто нужен зонтик или обычный мешок для мусора, который будет накрывать снаряжение. Две такие сумки всегда стоит иметь в фото сумке. Один маленький для короткой линзы и больше для телеобъектива. Если я планирую фотографировать весь день, а погода солнечная, тогда важны головной убор и защитный крем.

Во время пост-продакшн «живи» на компьютере использую солнцезащитный козырек. Я удостоверяюсь, что все батареи (в камерах, лампах, компьютере и телефоне) заряжены. Если я собираюсь транслировать фотографии «вживую», а конкурс длится весь день, я беру с собой удлинитель, разветвитель, блоки питания и блок питания.

Из соображений безопасности я всегда предпочитаю несколько меньших карт из одной большой, поэтому четыре карты по 16 ГБ каждая будут безопаснее, чем одна 64 ГБ. Обычно я приезжаю на стадион намного раньше, чем начинается соревнование. Особенно, если я никогда не был на нем или соревнование на объекте, которое я знаю, необычно.

Особенно, если я никогда не был на нем или соревнование на объекте, которое я знаю, необычно

фото Адама Нуркевича

При работе на спортивных соревнованиях очень важно знать, что вы хотите сфотографировать. Чувство наблюдения и сосредоточенность на кадре чрезвычайно важны. Во время сфотографированного мероприятия не будет ни единой возможности сделать интересные фотографии.

На что обратить внимание:

  • эмоции (радость, грусть, сосредоточенность, усилие);
  • отношения (игрок-тренер, игрок-сторонник, игрок-семья);
  • стадион (архитектура, трибуны, спортивная арена);
  • атмосфера соревнований (болельщики, аттракционы на стадионе и за его пределами);
  • детали (детали, которые скрываются во время отслеживания событий в реальном времени)
  • визуальная форма фотографии (композиция, мультиплан, динамика, ссылки на историю искусств).

эмоции (радость, грусть, сосредоточенность, усилие);   отношения (игрок-тренер, игрок-сторонник, игрок-семья);   стадион (архитектура, трибуны, спортивная арена);   атмосфера соревнований (болельщики, аттракционы на стадионе и за его пределами);   детали (детали, которые скрываются во время отслеживания событий в реальном времени)   визуальная форма фотографии (композиция, мультиплан, динамика, ссылки на историю искусств)

фото Адама Нуркевича

Стереотип спортивной фотографии: серийные фотографии, быстрая камера и длинный объектив. Ничего более неправильного! Как и в других областях фотографии, фотограф является наиболее важным элементом системы. Поэтому в первую очередь от меня зависит, какие фотографии будут сделаны. Иногда я не могу подобраться достаточно близко или подняться высоко. В противном случае не будет фокусного расстояния в объективе или чувствительности в камере.

Я никогда не рассматриваю это как препятствие, но как импульс для еще больших усилий и творчества. Никакое фокусное расстояние, время или снимок не назначены для конкретной дисциплины. Автор решает, каким средством выражения он будет реализовывать тему. В поисках вдохновения я смотрю много фотографий из разных областей (выставки, альбомы, архивы), встречаюсь с другими фотографами или смотрю их работы вживую. Сколько разных мировоззрений завораживает меня!

Сколько разных мировоззрений завораживает меня

фото Адама Нуркевича

Я призываю вас обратить внимание на несколько вопросов:

  • Простота. Избыток информации, содержащейся на фотографии, часто затрудняет ее сбор.
  • Перспектива. Я рекомендую искать интересную перспективу, например, лежать на земле или войти в возвышение.
  • Фон. Это очень важный элемент фотографии. Иногда решающим фактором является то, что картина неординарная. Вот почему хорошо «следить» за тем, что такое фон и как он соответствует основному мотиву фотографии.
  • Фокус при съемке . Чем больше вы подготовлены к фотографиям, тем легче будет реализовать тему. Однако будьте открыты к тому, что будет происходить вживую. Иногда вы возвращаетесь с открытого воздуха с совершенно другим результатом фотографии, чем вы планировали.

Иногда вы возвращаетесь с открытого воздуха с совершенно другим результатом фотографии, чем вы планировали

фото Адама Нуркевича

На мой взгляд, «пускового» оборудования нет. Я часто подчеркиваю, что это не оборудование, которое фотографирует, а фотограф. Таким образом, видение - самая важная вещь. К сожалению, отсутствие аппаратного обеспечения часто исключает творчество. Конечно, при планировании спортивной фотожурналистики стоит учитывать содержимое вашей фото сумки. Я стараюсь побудить студентов-фотографов фотографировать спортивные мероприятия с помощью камер, которые у них есть. Известно, что не каждый снимок может быть сделан любой камерой. Тем не менее, способ делать лучшие и лучшие фотографии прост: делать фотографии, фотографировать, делать фотографии, делать выводы из своей работы и видеть хорошие фотографии других.

фото Адама Нуркевича

Еще фотографии фотографа: www.adamnurkiewicz.com

При фотографировании спорта у меня обычно есть мой любимый набор, который надежно работает в разных ситуациях. Спортивная фотография имеет высокую динамику и многие обстоятельства влияют на хорошие фотографии. Это может быть быстро изменяющееся расстояние до объекта, резкое зимнее солнце, пронизывающее облака, дождь или снег в сочетании с температурой, близкой к нулю.

Хорошо иметь при себе снаряжение, которое, с одной стороны, обеспечит комфортное «вождение» игрока, позволит вам быть ближе к сфотографированной сцене, а с другой стороны, будет достаточно удобным, чтобы можно было комфортно лазать по горным склонам или ходить по биатлонной дорожке. Следует добавить, что, помимо камер и нескольких объективов, большая часть моего оборудования - это оборудование, которое обеспечит их нормальную работу в экстремальных условиях.

Следует добавить, что, помимо камер и нескольких объективов, большая часть моего оборудования - это оборудование, которое обеспечит их нормальную работу в экстремальных условиях

фото Шимона Сикора

В моем рюкзаке есть два корпуса Nikon D5 и фиксированные фары 2/2 и диапазоны 14-24, 24-70, 70-200 мм. Это базовый набор, большим преимуществом которого является скорость автофокуса. Кроме того, мой любимый спортивный объектив - это «супертел» Nikkor 400 мм f / 2.8. Новый дизайн этого объектива легок и, в принципе, обеспечивает большой комфорт даже без использования монопода.

Репортеру такого набора достаточно. Однако мне нравится брать с собой объективы с фиксированным светом, можно сказать «эффект», который они хорошо рисуют, и использование которого часто дает потрясающие результаты. Например, Sigma Fisheye 15 мм ф / 2,8 или Никкор 105 мм ф / 1,4

Например, Sigma Fisheye 15 мм ф / 2,8 или Никкор 105 мм ф / 1,4

фото Шимона Сикора

Хороший объектив не теряет фокусировки. Это параметр, который редко рассматривается сегодня. Лыжник, соревнующийся в слаломе-гиганте, несется со скоростью 140 км / час. Если мы «ниже» прыжка по маршруту, мы не видим игрока, в принципе слышим, что он приближается. У нас есть только доля секунды, чтобы поймать резкость и сфотографировать, например, эффективный полет. Конечно, мы можем использовать фокусировочную ловушку, но в журналистской фотографии нельзя рассчитывать на совпадение.

У нас только один шанс, потому что второй может больше не повториться. Если наше оборудование не может проверить 100%, лучше сменить концепцию на другую. Вторым важным преимуществом объектива, конечно же, является яркость, которая позволяет использовать очень короткие промежутки времени для «замораживания» кадра в условиях низкой освещенности.

Вторым важным преимуществом объектива, конечно же, является яркость, которая позволяет использовать очень короткие промежутки времени для «замораживания» кадра в условиях низкой освещенности

фото Шимона Сикора

Зимние условия требуют особого подхода и хорошего планирования. Прежде всего, вы должны начать с себя. Хорошая обувь, водонепроницаемая и теплая куртка, перчатки, кепка и хороший удобный рюкзак для начинающих. Затем, в зависимости от того, что мы хотим сфотографировать, есть специальное оборудование, например: скобы, жгуты, гетры и т. Д. Оборудование крепится крышками или сухими мешками. Мы обязуемся поставить УФ-фильтр на каждую линзу. Также случилось так, что, чтобы добраться до места в горах, было легче всего кататься на лыжах с оборудованием там.

В эпоху вездесущих смартфонов - на мой взгляд - сцена нетривиальна. Я стараюсь не фотографировать технику. Фотография, на которой бегает биатлонистка, прыгает парашютист и фигуристка, довольно легко достать. Конечно, такие выстрелы тоже нужны, но нужно искать что-то большее в спорте. Это может быть какая-то гримаса внутренней борьбы на лице игрока, эмоции, сопровождающие спортивные соревнования, некоторые композиционные качества игрока на арене, немного более широкий контекст, окружение, идентификация с событием, событие. Если мы фотографируем зимние виды спорта, давайте покажем горы. Ищите места с зимней аурой, композицией света и тени ...

Ищите места с зимней аурой, композицией света и тени

фото Шимона Сикора

Для начала спросите себя, для чего эта спортивная фотография. Другими словами, спорт берется «в газету», а не в фотографию, висящую в гостиной. Стоит пройти маршрут соревнований, выбрать места, заранее проверить возможность быстрого перемещения по объекту. Если вы следуете за персонажем, у вас должна быть фотография с самого начала, с маршрута и обязательно с финишной линии. Это требует хорошей логистики и чувства времени. Хорошо поймать нескольких игроков в команде. Одинокая фигура на белом снегу не расскажет никакой истории, не покажет соревнования, соревнования, драки, соревнования. Хорошей идеей также является попытка показать движение на фотографии. Есть несколько способов сделать это - от использования более длительного времени до нескольких экспозиций.

Еще фотографии фотографа: szymonsikora.com

Что нужно помнить при съемке экшена?
Какое оборудование будет лучше подходить при освещении футбольного матча и что задокументировано в зимних играх?
Что вы должны помнить, чтобы вернуться с успешными человеческими ресурсами из каждого заказа?
Почему ф / 2,8?
Что делает этот зум?
Какие объективы работают лучше всего при фотографировании действий?
Есть ли идеальный объектив для съемки в действии?